Калач - старейший вид белого хлеба в России. Известны три его разновидности: муромский, московский и более поздний — парский.
Для настоящего парского калача годится только особый сорт пшеницы. Тесто для праздничных калачей готовится сдобное. Вкус у них особенный, потому что они буквально прослаиваются льняным маслом.
Изготовление калача — дело кропотливое и трудоемкое. Отдельно замешивается тесто, а элементы украшений готовятся мастером заранее.
Самые ранние письменные сведения о ярмарке в Парском обнаружены книге «Ярмарки России», изданной в 1788 году. Позднее эти сведения подтвердил А.Щекатов в изданном им в 1805 году «Географическом словаре Российского государства». Одной из «изюминок» села были калачи. Их выпечкой в начале ХIХ века занималось около 20 семей. Пекли калачи из особой пшеничной муки, которую привозили из южных районов. Высокое содержание клейковины в такой муке позволяло раскатывать тесто в тонкий блин. Раскатанное тесто смазывали льняным маслом и складывали несколько раз, поэтому Парские калачи называли также «слоёнками». Каждый калачник имел свои секреты приготовления теста и выпечки. Некоторые перед посадкой калача в печь смазывали его мукой, заваренной кипятком.
Калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали нищим, либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили «дошел до ручки».
Сегодня парский калач не утратил своей актуальности. В 2015 году был проведен фестиваль «Парского калача», призванный выявить самобытных, оригинальных мастеров-хлебопеков по созданию национальных изделий из теста, возрождению и сохранению традиций. В рамках этого фестиваля прошли мастер – классы по тестопластике, украшению и плетению из теста, а также дегустация хлебных изделий и напитков. В 2016 году фестиваль собрал около 6000 человек, в 2017 – 8000 человек, в 2018 году – 10 000 человек.